Из чего состоит ежедневное православное богослужение?
Каков удельный вес в нем Ветхого Завета, т.е. чистого иудаизма?
ВЕжедневное богослужение в русской православной церкви состоит из следующих частей: полуношница, утреня, чтение часов, литургия (обедня), вечерня и повечерие.
1. ПОЛУНОШНИЦА состоит на 70% из чистых ветхозаветных, т.е. чисто иудейских, текстов и на 30% – из компиляции ветхо- и новозаветных текстов. А в субботние и воскресные дни усиливается за счет введения дополнительных псалмов Давидовых (тоже Ветхий Завет).
2. УТРЕНЯ. за семь дней недели прочитывается три четверти всей Псалтыри, а остальная часть дочитывается в те же дни на вечерне. Еженедельно православный христианин прослушивает все 150 псалмов Давидовых. Подсчет показывает, что 69% утрени заняты чисто ветхозаветными текстами, остальные компиляцией ветхо- и новозаветных.
3. ЧАСЫ. 75% каждого часа занято чисто ветхозаветными текстами, а остальное – компиляции.
4. ЛИТУРГИЯ или ОБЕДНЯ. Даже без учета молитвы и псалмов на пресхомидии, и без учета внутренних ветхозаветных молитв священника во время литургии, и на этой службе 35% занято ветхозаветными текстами, а остальное – компиляция из Ветхого и Нового Заветов.
5. ВЕЧЕРНЯ. 75% вечерни занято ветхозаветными текстами, а остальное – компиляциями из обоих Заветов.
6. ПОВЕЧЕРИЕ. – 70% повечерия занято ветхозаветными текстами, а остальное – компилативными.
Все рассмотренные службы состоят как бы из двух частей: 1) статической, неизменяемой и 2) переменной, меняющейся каждый день в зависимости от церковного календаря, т.е. посвящаемой конкретному празднику или памяти святого, приходящимся на данный день.
Статическая часть лишь до 15% составляется из новозаветных, т.е. непосредственно христианских текстов, остальные 85% – тексты чисто иудейские – те же, что читаются и в синагогах.
Стало быть, обычная ежедневная служба на 85% синагогальная!
Переменная часть представлена праздниками. Наиболее крупных – 18 , для каждого храма существуют свои храмовые (престольные) праздники. Независимо от этого каждый день «совершается» память от одного до 100 и более святых одновременно. И все эти дни в русских православных церквях звучат имена и термины иудейские.
Семь недель в году или 49 дней продолжается Великий пост, а это – удлинение службы за счет наполнения её псалмами Давидовыми и паримиями.
92 дня из 365 в году церковь отмечает память евреев, большая часть которых не имеет никакого отношения к христианству; а уж к русскому православию и вовсе. Если учесть 80 дней повторных служб, то 49% годового времени посвящено исключительно еврейским персонажам. Повторяем, что сюда не входят праздники, посвящённые Христу и Богородице.
В православном церковном календаре отмечены и дни, посвящённые чисто русским святым. Самих святых только 41, по некоторым из них память совершается дважды в год (всего 53 наиболее видных службы). Есть в Минеях службы ещё 50 русским святым, но уже малоизвестным, а то и совсем забытым.
Общее количество служб по русским святым не превышает 60-70, а по еврейским – 179.
Если учесть, что в наши дни, в связи с отпадением после Великого Октября 1917 года русских людей от церкви, в 80–90% церквей богослужение совершается только по воскресеньям, то легко понять сколько лет приходится ждать русским святым, чтобы день их памяти пришёлся именно на воскресный день или день одного из больших праздников!
ТРЕБЫ. Помимо основного богослужения в русской православной церкви совершаются мелкие службы, так называемые требы (по требованию прихожан): Крещение. Бракосочетание - Обручение, Венчание Панихида, отпевание. Молебен.
При внимательном рассмотрении оказывается, что и все мелкие части ежедневных служб и треб, не являющихся вроде бы прямыми текстами из Ветхого Завета, тем не менее без него не обходятся, а порой и цитируют его дословно.
http://malech.narod.ru/iudox1.html
Отредактировано Харитон (2011-02-01 19:22:22)