«Убей лучшего из гоев». (Талмуд, Абод. Зар. 26б).
«Каждый, кто прольёт кровь нееврея (гоя), этим приносит благодатную жертву Богу». (Талмуд, Иялквит Симеони).
Вот как на тему еврейского фашизма написал свою книгу пастор Пранайтис:
Христианинъ въ ТАЛМУДЪ ЕВРЕЙСКОМЪ или ТАЙНЫ РАВВИНСКАГО УЧЕНИЯ О ХРИСТИАНАХЪ.
РАЗОБЛАЧИЛЪ I. Б. ПРАНАИТИСЪ
Магистръ Богословия, Преподаватель еврейскаго языка въ ИМПЕРАТОРСКОЙ Римско-Католической Духовной Академии въ Петербурге.
С.-ПЕТЕРБУРГЕ. Типограф1я М. А. Александрова (Надеждинская, 43).
1911.
Настоящая справка — точный переводе; сделанпый самимъ авторомъ сочинешя «Христианинъ въ Талмуде еврейкомъ или тайны раввинскаго ученья о христианахъ», ксендзомъ I. Б. Пранайтисомъ, магистромъ богословия, б. профессоромъ. еврейскаго языка въ ИМПЕРАТОРСКОЙ Римско-Католической Академии въ Петербурга, а ныне курата Туркестанскаго Края.
Вышесказанное сочинение написано на латинскомъ языке причемъ тексты приведены на древнееврсйскомъ языкгъ съ переводомъ послгъднихъ en regard на латинский. Книга напечатана въ Петербурга, въ 1892 году и состоишь изъ 2-хъ частей. Въ I части изложена богословская сторона вопроса, во второй части— сторона этическая. Принимая во внимание, что не вероисповедательные мотивы руководить нееврейское население въ его враждгь къ евреямъ, что это усматривается изъ того, что первое не враждуетъ съ последователями Моисеева закона, но не признающие Талмуда—караимами, I часть сочинения о. Пранайтиса опущена и здесь приводится лишь одна II часть.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Предписания Талмуда касательно христианъ.
ГЛАВА I. Сторонись христанъ.
Часть II.
Христиане, по Талмуду, идолопоклонники и притомъ весьма для евреевъ опасные.
Поэтому всякий еврей, желающий быть богобоязненнымъ, по необходимости долженъ соблюдать все, касательно туземныхъ идолопоклонниковъ и идолопоклонниковъ соседей, наставлен1я, данныя его предкамъ, когда они жили въ Святой Землъ. Итакъ, еврею вменяется въ обязанность: 1) Сторониться христианъ; 2) Стараться истреблять ихъ.
ГЛАВА I. Сторонись христ1анъ.
По четыремъ причинамъ еврей обязывается избегать общения съ христианами:
1) потому что они недостойны общения съ евреями; 2) потому что они нечисты; 3) потому что они идолопоклонники; 4) потому что они человъкоубийцы.
Сторонись христианЪ; ибо они недостойны твоего общества.
По учентю Талмуда, еврей темъ самымъ, что принадлежим къ народу избранному, и подвергается обрезанию, обладаетъ такимъ достоинствомъ, что никто не можетъ сравниться съ нимъ, даже Ангелъ. Мало того, онъ считается равнымъ самому Богу. «Кто ударить израильтянина по щеке» говоритъ Ханина, «тотъ даетъ, такъ сказать, пощечину Велич1ю Бога». Еврей всегда нравствененъ и чистъ: этому не препятствуютъ никаше грехи, которые не могутъ марать его, точно такъ, какъ грязь пачкаетъ одну скорлупу ореха, но не ядро. Одинъ израильтянинъ есть человъкъ; вся вселенная принадлежишь ему, все должно служить ему, особливо же «животныя въ челов-вческомъ образе»
Отсюда непосредственно следуетъ, что всякое сношение съ христианами оскверняетъ евреевъ и лишаетъ ихъ всего ихъ достоинства. Поэтому евреи должны тщательно избегать всего, что хоть сколько нибудь напоминаетъ христ1анск1е нравы и обычаи.
I. Еврей не смЪетъ поздравлять xpистианина.
Гиттинъ, 62, а: Человъкъ не долженъ ходить къ нохри 3) поздравлять его съ праздникомъ. Если же человъкъ встретитъ его на улице, то можетъ пожелать ему счастья, но только съ лицомъ угрюмымъ и съ головой опущенной.
Еврей не смеетъ отвечать на поклонъ христианина.
lope деа, 148, 10: Еврей не долженъ никогда отвечать поклономъ на приветств1е идолопоклонника, пусть лучше онъ первый приветствуете его, дабы не быть вынужденнымъ отвечать на приветствие въ случай, если акумъ 4) первый поклонится ему 5).
1)Субботний день евреи проводятъ въ бражничестве, наслаждаются по мере силъ рыбой да всевозможными закусками; этотъ день они проводятъ въ праздности, воздерживаются отъ всякой работы и даже пальцемъ не пошевельнутъ, если нужно сделать такое дело, которое имеетъ намекъ на трудъ или побуждаетъ къ нему. Если имъ нужно ,напр., затопить печъ, зажечь свъчу, сварить на огнь пищу, подоить корову то так1я работы они предоставляютъ слугамъ и служанкамъ изъ бъдныхъ и простыхъ хлист1анъ. Они съ похвальбой говорятъ: „мы господа, христ1ане же—расы наши», когда хриснанинъ работаетъ на еврея, сидящаго сложа руки. Хорошо сдълали бы хриснансыя правительства, запретивъ всъмъ работать на евреевъ въ субботу и остальные ихъ праздники. Хотя еврей до фанатизма обосновываетъ это преиятств1е къ физическому труду на субботв, однако должно сознаться, что мы слишкомъ распустили ихъ подъ личиной христ1анской свободы». (I. Buxtorf, Synag. Jud., С. XVI, p. 382.—1оаннъ Буксторфъ (1564—1629) известный ньмецгай гебраистъ.
2) „Старайся съ раннихъ лътъ не иметь общетя съ христ1анами, не играть съ ихъ детьми, не пить, не есть вместе съ’ ними, не им’вть ничего съ ними общаго. Родители представляютъ детямъ татя ужасныя последств1я отъ общешя ихъ съ христ1анами, что те, можно сказать, съ колыбели питаютъ непримиримую ненависть къ хриспанамъ» (I. Buxtorf, Synag. Jud., С. VII, p. 136).
3) Нохри—иноверный (букв, чужой).
4) Акумъ—идолопоклонникъ.
й) Такимъ образомъ, если евреи воздаютъ христ1анину низте любезные поклоны, то не следуетъ относить это къ ихъ вежливости. Тоже находится въ Гиттине, 62, а, где после словъ: „Не отвечай на приветствие нохри», разсказывается, что Рабби Кохана, обыкновенно приветствовалъ нохри словами: „Миръ господину», каковыми словами на самомъ деле онъ приветствовалъ своего раввина, какъ объясняешь Тосафотъ Сердцемъ же своимъ возносился онъ къ раввину своему».
III. Еврей не можетъ обращаться въ христианский судъ.
Хошенъ гаммишпатъ, 26, I: Возбраняется обращаться за разрешениемъ тяжбы къ судьямъ акумъ въ судилища ихъ, хотя бы и въ такия, где разбираются дела на манеръ израильскихъ судилищъ; возбраняется это и въ томъ случае, если обе стороны согласны судиться у гЬхъ судей. И всякия, кто обращается къ нимъ, поступаетъ нечестиво, ибо сделать это все равно, что осуждать Законъ, хулить его, поднимать на него руку; а ведь Законъ этотъ данъ намъ учителемъ нашимъ Моисеемъ (упокой, Господи, душу его).
Гхага1): И Бетдинъ2) власть имеетъ отлучить такого отъ церкви на все время, пока не вырветъ ближняго своего (т. е. еврея) изъ языческнхъ когтей.
IV. Христъанинъ не можетъ привлекаться въ качестве свидетеля.
Хошенъ гаммишпатъ, 34, 19: Гой 3) и рабъ не могутъ давать свидътельскихъ показаний.
V. Еврею возбраняется питаться пищей х р и с т i а н -Горе деа, 112, 1: Мудрецы воспретили вкушать пищу акумовъ, дабы не прослыть сторонниками ихъ.
Абода зара, 35: Запрещается следующее: молоко, надоенное гоемъ въ отсутств1е еврея, затемъ—хлебъ гоевъ4).
VI. Отнюдь не дозволяется еврею подражать христiанамъ въ чемъ бы то ни было.
lope деа, 178, 1: Возбраняется тебе жить какъ живутъ акумы, и брать съ нихъ примеръ; одеваться въ платья, какия носятъ акумы, чесаться на манеръ ихъ прически… строить дома по образу храмовъ акумовъ.
Однако, такъ какъ не везде возможно соблюсти эти предппсан1я, то къ нимъ сделана «гхага)), поясняющая, что можно иногда отступить отъ нихъ,—тогда, разумеется, когда это можетъ клониться на пользу евреевъ, пли напр., тогда, когда еврей по профессш своей обя-занъ носить предписанную закономъ форму одежды.
1) Гхага— толкование.
2) Бетдинъ—еврейское судилище, (букв, домашшй судъ.)
3) Гой—иноплеменникъ.
4) „Ибо следуетъ помнить, что онъ можетъ подмешать въ него молока отъ свиньи или другого нечистаго животнаго». (Суренхуз1усъ, „мншна» Абода зара, 6) затемъ хлебъ гоевъ, „ибо можно подозревать, онъ смочилъ кусокъ хлеба въ соленой воде, где солилось мясо».
Сторонись христианъ, ибо они нечисты.
Всякий знаетъ, какъ важны и какъ часты у евреевъ омовения и очищения, и съ какой тщательностью они должны избътать всего, что можетъ ихъ осквернить. А христиане, по учению Талмуда, таюя создания, которыя однимъ прикосновениемъ делаютъ нечистымъ всякий предметъ.
Абода зара, 72, в: Одинъ человекъ хотелъ перелить изъ бочки вино при помощи трубки, дочки трубки1). Пришелъ гой, дотронулся рукой до трубки, и все вино 2) стало поганымъ.
Поэтому вменяется въ обязанность перемывать всю посуду, переходящую отъ хриспанъ къ евреямъ, хотя бы посуда эта еще не была въ употреблении.
lope деа 120, 1: Если еврей купитъ у акума для стола своего сервизъ металлически или стеклянный, или луженую посуду, то хотя бы и то и другое было совершенно новенькое, пусть перемоетъ ихъ въ микве (т. е. въ большой ванне) или въ цистерне, вмещающей въ себе 40 меръ (сата 3).
С.
Сторонись хрисшнъ, ибо они идолопоклонники.
I. Чтобы не давать христианамъ-идолопоклонникамъ повода ко греxy:
по предписанию Левит. XIX, 14: «передъ слепымъ не ставь препятетя»,—еврей обязывается воздерживаться отъ всякаго общешя съ ними въ те дни, когда те воздаютъ своему божеству поклонеше. Абода зара, 2, а: Все три дня. Ибо столько времени нужно для приготовлешя жертвы идолопо-клонниковъ, возбраняется вступать съ ними въ каюя бы то ни было торговыя сделки, покупать, продавать; возбраняется также давать имъ ссуду, равно какъ и брать ссуду отъ нихъ, платить имъ долгъ, равно какъ и допускать, чтобы они платили свой. Ибо идолопоклонникъ получивъ выгоду и прибыль отъ какой нибудь операцш подобнаго рода, сталъ бы оказывать темъ большее почтеше своему божеству въ следующей праздникъ.
1) Т. е. при помощи сифона, состоящаго изъ двухъ одинакихъ трубокъ, изъ которыхъ одна помещается въ сосудъ, изъ котораго переливаютъ вино, другая—въ сосудъ, куда льютъ вино.
2) Т. е. въ обоихъ сосудахъ.
3) Сата—мера сыпучихъ телъ.