Исторически сложилось так, что   латыши  своего национального государства не имели, в отличие от той же Литвы. Попав в средневековье в рабство к тевтонам - крестоносцам, они  батрачили  на шведских или немецких баронов - Биронов, Врателей, Унгернов и многих других до тех пор, пока их край - Курляндия, не вошел после российско-шведских баталий окончательно в состав Российской Империи при Петре I на правах губернии. Во многом пробуждению национального самосознания и гордости  латышей  способствовало создание в 1915-16 годах Латышских стрелковых полков, оборонявших в составе Российской Армии Курляндию от нашествия войск кайзеровской Германии. О том, какими зверствами “прославят” себя эти уже красные латышские стрелки потом на фронтах Гражданской войны в России и при подавлении крестьянских восстаний, тоже нельзя не упомянуть, достаточно вспомнить одного из них - Мартина Лациса, идеолога “красного террора”, призывавшего расстреливать всякого интеллигента или дворянина как “контру” и не искать при этом каких-либо доказательств его вины.
Интересно, какую компенсацию могла бы потребовать Россия от Латвии за уничтожение “культурного слоя” своего населения в 1918-1923 годах?
Воспользовавшись провозглашенным большевиками “правом наций на самоопределение”, латышские государственные деятели, естественно, не спрашивая простолюдинов, поспешили объявить о создании независимой Латвии, пока с ее территории не успели уйти германские войска и вчерашняя Российская Империя, ставшая РСФСР, сама еще шаталась от слабости, вызванной жуткой внутренней болезнью - братоубийственной междоусобицей. Своего дворянства в Латвии не было, немецкие аристократы поспешили смыться из своих поместий, поэтому “передовая” национальная интеллигенция, выращенная, кстати, в российских университетах, вместе с буржуазией и высшими военными чинами поспешила захватить “место под солнцем”, пользуясь благосклонностью Запада, очень заинтересованного в создании “санитарного кордона” между ним и Советской Россией.
Резкое и искусственное пробуждение национального чувства в Латвии приняло уродливые формы, мало чем отличающие латвийский национализм от германского “национал-социализма” по Адольфу Гитлеру.
Помня, как “фон-бароны” пресекали всякое инакомыслие, новоявленные хозяева Латвии стали вести дело на основе исторических традиций. Кстати, раболепствование перед германскими владыками они в себе так и не изжили и по сей день, выклянчивая у Германии пенсии тем, кто носил во 2-ю Мировую войну германскую форму.
Чем же так прославили Латвию эти самые “коричневые” ветераны, что их потомки -парламентарии стремятся воздать им должное, не стесняясь, перед всем миром? Может, боятся, что не доживут дедушки до этого или их самих переизберут из Сейма.