Пора уже дописать о прибалтийской поездке, перевернуть страницу и жить дальше. Но не отпускает, листается во сне архитектурными изысками, лицами, спорами, дождями, деревьями…
Начну с того, что, наконец, разобралась почему фамилия отца Кристины Орбакайте, Орбакас. Лично я не знала, что окончание литовских женских фамилий сообщает о семейном статусе : девица, замужняя, вдова. Соответственно Иванос - Иванокайте - Иванокайне. Европейские феминистки давно запретили оскорбительные маркировки типа "фроляйн", позиционирующие женщину по семейному статусу. Но в Литве подобный феодализм отменили всего в 2003-году, разрешив женщинам выбирать фамилию. В этом, как и во многом другом, Евросоюз цивилизовал Прибалтику только в удобных себе местах, а остальное оставлял в доисторическом виде.
Хочу напомнить, что даже в городах Индии женщины и девушки уже лет двадцать клеят на лоб точку с узором или стразами и красят пробор красной краской не тогда, когда вышли замуж, а тогда, когда это гармонирует с платьем. А западные феминистки даже потребовали через суд, чтобы богу в Библии сменили пол, поскольку никому доподлинно не известно дяденька он или тётенька.
Тема "Русские из Прибалтики гоу хоум!" занимала меня в поездке чаще других. И вынуждала напоминать собеседникам, что первый город в Прибалтике построил Ярослав Мудрый. Что на территории проживания эстов шли бесконечные разборки между крестоносцами, датчанами и шведами, в ходе которых русские воины уже тогда оседали и обзаводились хозяйством. Что русские купцы метнулись в Ригу в XI веке, а во времена Ганзейские круче их никого в Риге не было. Что Пётр пристегнул прибалтийские земли совершенно легитимным Ништадским мирным договором.
И что после революции 1917 года национально-сепаратистские движения привели к самостоятельности Эстонии, Латвии и Литвы без Вильнюса, оставшегося в Польше. (Приписное свидетельство моего еврейского прадеда утыкано польскими штампами Варшава - Вильно.) И что литовское, латышское и эстонское население в основном пахало землю, ловило рыбу и вязало носки, а городские элиты почти целиком состояли из поляков, евреев, немцев и русских. Почему? Видимо, были побойчее и понастырнее по части карьеры.
И что латышские стрелки рванули под большевиков по собственной воле, и так хотели социализма, что активно использовались на подавлениях контрреволюционных мятежей в Ярославле, Муроме Рыбинске Калуге, Саратове, Новгороде и т.д.. Да и кремль они охраняли ещё как по собственной воле. Это знаю не по наслышке, а потому, что дедушка моего второго мужа застрелил именно в кремле командира латышских стрелков. Правда, не из шовинистических мотивов, а за то, что тот увёл у него бабушку.
В 1940-ом году прибалтов присоединили по Пакту Молотова-Рибентропа, а 1941-ом этапировали, расселяли и трудоустраивали в Сибири. Из Литвы 17,5 тыс. человек, из Латвии 17 тыс. человек, из Эстонии – 6 тыс. человек. Но кого тогда не этапировали? Только прибалтами почему-то начисто забыто, что первым начальником ГУЛАГа и одним из главных организаторов репрессий стал бывший латышский стрелок Федор Эйхманс, латыш по национальности.
А председателем всероссийской коллегии ЧК аж с 1918 года трудился латыш Мартын Лацис. И кто не помнит, тому приведу его известную цитату : "Мы не ведём войны против отдельных лиц. Мы истребляем буржуазию как класс. Не ищите на следствии материалов и доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против советской власти. Первый вопрос, который мы должны ему предложить, — к какому классу он принадлежит, какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и должны определить судьбу обвиняемого. В этом — смысл и сущность красного террора."
Во время войны в Эстонии и Латвии немцы сформировали по одной дивизии СС. Везший нас русский таксист в Таллине со смехом рассказал, что похоронив тестя, обнаружил в его сарае эсэсовское оружие. И утверждал, что если покопаться в любом старом эстонско-латышком сарае, непременно докопаешься до пистолета Люгера. Написав сценарий о двух разведчиках, я уже знала это слово. Кстати, литовцы отказались от эсэсовской мобилизации, за что попали в немецкие лагеря.
Мой тесть от второго брака во время войны руководил в Риге авиационной промышленностью. Точнее, сборкой частей самолетов, привезенных с российских заводов, т.к. в Прибалтике по части производства были только коровы и овцы. Знаменитый рынок Цеппелин, глядящий в наше окно гостиницы Авалон, сконструирован именно из авиасборочных цехов военного времени.
После победы, как мы знаем, Прибалтику начали пичкать деньгами и специалистами, строить промышленность, жильё, дороги, датировать бюджет. Если это называется словом "оккупация" то пусть нас кто-нибудь оккупирует. Особенно в районе Сибири, и сделает там всё то же самое. Ей-богу, у нас хватит мужества сказать "спасибо". Из Питера в Эстонию приехало 20,5 тыс. человек, в Латвию –15 тыс., в Литву – более 4,6 тыс. И вместо "спасибо" прибалты после провозглашения независимости открыли компанию "чемодан, вокзал, Россия!"
Мне, безусловно, не нравятся прибалтийские русские, отказывающиеся учить государственный язык - назвался груздем, полезай в кузов. Но еще меньше мне нравятся прибалты, вытесняющие русских из собственных элит, закрывающие русские школы, отказывающиеся давать в аптеке лекарство, не названное на местном языке. Насколько мне известно, фармацевтической промышленности, как, впрочем, и любой другой в Прибалтике не существует и по сию пору.
Мне не нравятся прибалты, называющие улицу именем Джохара Дудаева. Мне отвратительны прибалты, предлагающие экскурсионные наушники с текстом : " Не все здания, построенные во времена СССР были снесены!"
Так снесите! И что у вас останется, кроме туристических трасс? Мне омерзительны прибалты, не давшие оценку Второй Мировой войне. Понятно, что не хочется воевать на стороне людей, лишивших тебя частной собственности. Но это не повод воевать на стороне людей, загоняющих детей в газовые камеры.
Что будет дальше с населением 3 млн+2млн+1,5млн, пачками выезжающего на запад? Ту трудовую миграцию, что наполняет Россию, они к себе не пускают. Прибалтийский менталитет не выстоит против кавказской и азиатской энергетики. Как говорил мне один тамошний бизнесмен : - Не могу работать с нашим посольством! За последнюю неделю получил пятнадцать отказов в визах стоит елям!
Но народ-то всё равно откуда-то надо брать. С одной стороны, есть индусы. В центре Таллина давным-давно стоит прекрасный ресторан Махараджа, принадлежащий сикху. Уже есть много индийских магазинчиков, и до фига эстонско-индийских браков. В том же Таллине заключены огромные (по местным масштабам) контракты на строительство с китайцами. И нет-нет, да мелькнёт в городе медленная белокурая красавица за руку с китайцем. Тем более, что они вполне совпадают по эмоциональной герметичности.
Одним словом, государственная политика, осуществляемая с запада, ведет к полному уничтожению и размыванию местных народов потому, что, например, китайский ген перебивает только вьетнамский. А все остальные слабее. И тем не менее, жители Литвы, Латвии и Эстонии не готовы смотреть правде в глаза. И типичным обсуждением перспектив отношений с Россией и по сей день является приведенный ниже диалог с одной прибалтийкой (не буду уточнять страну) :
- Мы вас ненавидим потому, что вы, русские нас ссылали в Сибирь!
- Лично мы?
- Не вы, а ваш русский Сталин.
- Так ведь Сталин - грузин. А вы теперь за американские деньги целуетесь с Саакашвили!
- А мы маленький народ! С кем хотим, с тем за деньги и целуемся!
Такие прибалты мне тоже не нравятся.
А вот остальные - со страшной силой!